Маркетинговый план - это официальный документ, важная часть стратегии развития компании. План маркетинга пересматривают ежегодно. Общая стратегия создается на срок от 2 до 5 лет.
План на один год называют оперативным. В плане в обязательном порядке отражают имеющиеся и привлеченные ресурсы, финансирование, цели и задачи, а также программу планирующихся мероприятий.
Маркетинговый план считается более важным, чем любой другой раздел общего плана компании на год. На это есть две основные причины:
- Именно маркетинговая стратегия определяет, как будет происходить привлечение клиентов. На ее основе можно рассчитать продажи и доходы.
- Целевые показатели маркетингового плана оказывают непосредственное влияние на показатели всех отделов компании.
Из чего состоит маркетинговый план?
Этот документ включает в себя всю важную информацию обо всем, что касается продвижения компании на рынке.
В план включают:
- итоги прошлогодних рекламных кампаний;
- прогноз экономического развития компании, а также прогноз общей экономической ситуации в определенной рыночной нише;
- цели и задачи в количественном выражении;
- бюджет;
- стратегию маркетинга;
- план мероприятий.
Маркетинговый план позволяет более рационально расходовать бюджет и запускать эффективную рекламу, с учетом положения на рынке и потребностей клиентов.