Что такое маркетинговый план и как он работает?

Маркетинговый план - это официальный документ, важная часть стратегии развития компании. План маркетинга пересматривают ежегодно. Общая стратегия создается на срок от 2 до 5 лет.


План на один год называют оперативным. В плане в обязательном порядке отражают имеющиеся и привлеченные ресурсы, финансирование, цели и задачи, а также программу планирующихся мероприятий.


Маркетинговый план считается более важным, чем любой другой раздел общего плана компании на год. На это есть две основные причины:


  1. Именно маркетинговая стратегия определяет, как будет происходить привлечение клиентов. На ее основе можно рассчитать продажи и доходы.
  2. Целевые показатели маркетингового плана оказывают непосредственное влияние на показатели всех отделов компании.


Что такое маркетинговый план и как он работает? Что такое маркетинговый план и как он работает?


Из чего состоит маркетинговый план?


Этот документ включает в себя всю важную информацию обо всем, что касается продвижения компании на рынке.


В план включают:

  • итоги прошлогодних рекламных кампаний;
  • прогноз экономического развития компании, а также прогноз общей экономической ситуации в определенной рыночной нише;
  • цели и задачи в количественном выражении;
  • бюджет;
  • стратегию маркетинга;
  • план мероприятий.

Маркетинговый план позволяет более рационально расходовать бюджет и запускать эффективную рекламу, с учетом положения на рынке и потребностей клиентов.