Начнем с того, что площадка TikTok является достаточно новой, но аудитория там совершенно разнообразная. С 2018 года ТикТок является лидером по загрузкам, количество просмотров на некоторых роликах бьёт все рекорды. По сравнению с YouTube и Instagram, рынок рекламы в которых переполнен, TikTok ещё не набрал обороты в полной мере. Сегодня мы подробно поговорим о рекламе у блогеров.
Как выбирать TikTok блогеров для рекламы
Перед запуском рекламы, необходимо набрать базу контент-мейкеров с которыми стоит сотрудничать. Важные параметры:
Тематика. Слепо скупать рекламу у известных личностей нет никакого смысла если нет большого бюджета, и компания уже не является общеизвестной. Лучше подобрать авторов, чей контент перекликается с вашим продуктом или услугой. Например, для небольшой онлайн школы по программированию, будет не выгодно покупать рекламу у автоблогера. Лучше подойдет человек, который в своих видео рассказывает о программирование, IT сфере в целом.
Количество подписчиков. Количество подписчиков косвенно говорит о том, на сколько интересный контент производит блогер. Более эффективно будет запустить рекламную компанию в TikTok с контент-майкером имеющим более 100 тыс. подписчиков.
Просмотры. Как говорилось выше, количество подписчиков, всего лишь косвенно говорит о вовлеченности аудитории. Более важную роль играет количество просмотров на роликах. Количество просмотров может быть на много больше, чем число подписчиков. Это говорит о том, что человек понимает, как работает площадка и умеет заинтересовать аудиторию.
Отношение к ТикТокеру в сообществе. Негативный настрой сообщества в сторону блогера может негативно сказаться на компании закупающей рекламу. Не редки случаи, когда негативный фон в дальнейшем ассоциируется с компанией. Это достаточно распространённая ошибка, так как в период волны негатива, внимание к персоне повышено и на эту уловку попадаются неопытные рекламщики, что ставит под угрозу репутацию компании.
Виды рекламы
У рекламы в TikTok есть несколько форм. Давайте самые популярные из них:
- Ролик под песню. Самый распространённый и дешевый вид рекламы. Медийная личность просто записывает один или несколько роликов под песню. Конечно, данный вид рекламы подходит только для музыкальных исполнителей. Основная цель – популяризация творчества;
- Рекламная вставка. Работает почти так же, как и на ютубе. В середине ролика демонстрируется какой-то продукт. Достаточно эффективный вид рекламы, если грамотно подобрать блогера и реализовать проект. Нужно понимать, что одна в ставка может не принести результат, лучше договориться на большее количество роликов или на месяц вперед;
- Запуск челленджа. Самый эффективный способ рекламы. Популярная персона запускает челлендж среди своих фанатов, с призывом записать видео. Как результат – за считанные дни о продукте или компании узнает большое количество людей. Важно понимать, что компании нужно как-то замотивировать людей снимать ролики, это может быть розыгрыш призов или предоставление большой скидки победителям.
Стоит ли небольшому бренду запускать рекламу в ТикТок
Небольшие компании зачастую не имеют бюджета на запуск обширной рекламы в TikTok, встает вопрос, а стоит ли вообще запускать рекламу. Ответить на вопрос достаточно сложно, так как результат напрямую зависит от соблюдения всех правил, перечисленных выше. Можно для теста запустить небольшую рекламную компанию с несколькими контент-мейкерами и посмотреть, будет ли какой-то отклик, как аудитория воспримет продукт.
Существует ещё один метод рекламы в ТикТок, по средствам создания аккаунта компании и записи роликов. Такой способ может принести бренду большую популярность и как следствие большее количество заказов. О данном методе пойдет речь в следующей статье.