Наибольшая сложность вхождения в бизнес по предоставлению клининговых услуг заключается в поиске клиентов. Практически все фирмы уже заключили контракты с другими организациями, а холодный обзвон и рассылка КП практически не дает результата. Значит ли это, что стоит сменить направление деятельности? Отнюдь, и мы это докажем.
Продвижение услуг по уборке помещений
Кому можно предложить клининговые услуги? Это зависит от перечня выполняемых работ. Так, если предусмотрена послестроительная уборка, стоит рассмотреть сотрудничество с ремонтными компаниями. Выполняете мойку окон? Список клиентов существенно расширяется: от жильцов многоэтажного дома до ресторанов, спортивных комплексов и других общественных заведений.
Если компания специализируется на комплексной уборке частных домов, не обойтись без рекламы в коттеджных поселках — это идеальное место для поиска клиентов. Предпочитаете обслуживать офисы? Значит, в приоритете бизнес-центры, крупные компании, коммерческие объекты.
Технология продвижения услуг
Выбор огромен, но с учетом специфики деятельности вряд ли стоит возить уборочную технику по всей Москве, проще выбрать конкретный район. Платить огромные суммы за рекламу по телевидению, радио или в СМИ нецелесообразно, плакаты, постеры, листовки и флаеры обойдутся дешевле, и будут достаточно эффективны, если грамотно подойти к их распространению. Наиболее действенный вариант — адресная реклама:
- В бизнес-центрах, спортивных и развлекательных комплексах, торговых заведениях.
- У подъездов элитных жилых комплексов (жильцы квартир «эконом»-класса вряд ли станут нанимать уборщицу), в лифтах.
- В новостройках — для компаний, выполняющих послеремонтную уборку.
- На квитанциях — такой способ размещения рекламы обеспечивает наибольший охват населения.
Адресное распространение полиграфической продукции имеет ряд преимуществ: доступная стоимость, точное выделение ЦА, гибкость — если эффективность рекламы окажется ниже ожидаемой, возможна моментальная корректировка кампании.
Планирование рекламной кампании
Первый этап — определение характеристик целевой аудитории. Какие люди заказывают уборку? Каков их уровень дохода? Нуждаются в разовых услугах или периодических? Нужно четко понимать потребности потенциальных клиентов, чтобы сделать предложение, от которого они не смогут отказаться.
Следующий этап — анализ конкурентов и формирование УТП. Это поможет отстроиться от других компаний, предложить более выгодные условия и, при благоприятных обстоятельствах, переманить выгодных клиентов у других клининговых служб.