Как проводится оценка эффективности рекламы?

Вовремя проведенная оценка эффективности рекламы позволит не допустить напрасной траты денег, выбрав действительно работающие средства. Но единого метода не существует: рекламные объявления воспринимаются по-разному, и чаще всего эффект от их публикации не проявляется сразу. Основные показатели оценки эффективности рекламы — это увеличение товарооборота, рост количества обращений клиентов и т. д. Кроме того, необходимо выяснить, как рекламная кампания повлияла на имидж бренда и насколько хорошо он закрепился в сознании потребителей.


Некоторые методы


Можно выделить несколько основных способов в зависимости от видов рекламной информации и способов воздействия на потребителя:

  • Оценка эффективности наружной рекламы определяет не только рост прибыли, но и узнаваемости бренда. Используются опросы клиентов — так называемое анкетирование. Кроме того, можно учитывать количественные показатели роста товарооборота. Но все методы оценки эффективности рекламы должны применяться в комплексе — во многих случаях по отдельности они не дают полной картины.
  • Оценить эффект от использования социальных сетей можно по переходам на сайт, выросшему количеству заказов, опросам участников групп и т. д. Соцсети дают возможность прямого общения с клиентами с помощью рассылки сообщений и пользовательских групп. Благодаря им можно проводить постоянный мониторинг.


Эффективность рекламы Эффективность рекламы


Почему не стоит не спешить с выводами?


Современные способы оценки эффективности рекламы зависят от использованных носителей, времени проведения кампании и ее целей, а также от других параметров. Критерии оценки эффективности рекламы очень сложны, ввиду чего трудно выделить наиболее эффективные методы. Во многих случаях эффект от успешно проведенной кампании проявляется только через несколько месяцев, тогда как яркие объявления дают только кратковременный результат.